Пиво в стиле Brut IPA мне всегда было интересным, а уж тем более гибридные стили, типа сброженные винными дрожжами и прочее. На рынке не так много подобного пива. Потому, узрев в блоге Дмитрия Жезлова восторженный отзыв на новинку Knightberg в этой стилистике, мне стало жутко любопытно – что получилось у питерских коллег? Попросил Елену Тюкину передать с оказией на пробу. И вот, на прошлой неделе, на презентации коллаба “Трёх столиц”, разжился бутылкой Killer Queen.
Название Killer Queen отсылает к одноимённой песне Фредди Меркьюри, т.к. пиво сварено в “музыкальной” линейке Knightberg – Rock’n’Beer. Не поклонник Queen и Фредди (да, вот такой я!), потому пришлось лезть в интернеты что бы посмотреть что к чему и о чём сия песня. Вот перевод первых строк:
Она держит “Moët et Chandon” в своем прелестном будуаре. “Пусть едят пирожные”, – говорит она, подобно Марии-Антуанетте.
Собственно, это и обыгрывается этикеткой, которая похожа на этикетку Moet Chandon, а надпись внизу, по английски перефразирует первую строку куиновской песни. Само же пиво заявлено как Brut (сухой) IPA, сброженный шампанскими дрожжами. Не знаю, сбраживали только шампанскими дрожжами или сначала пивными, а потом уже шампанские добавляли (как некоторые делают), уточню.
Killer Queen (Россия, Санкт-Петербург) – 6/16 Аромат мягкий, не яркий, но ощутимый уже при наливе в бокал. Цитрусы и тропические фрукты, но цитрусы ярче. Вкус не совсем сухой, но и не приторный. Впрочем, в Европе и у нас, понятие “сухое вино” немного отличается и то, что у нас полусладкое, там вполне может подходить под классификацию сухого. Полнотело и обволакивающе. Послевкусие мягкое, но на нёбе сразу поселяется сухая, освежающая хмелевая горечь. Как и в аромате, превалируют цитрусовые оттенки, а тропические ноты умеренные и не ведут в сок “мультифрукт”. Через пару глотков появляется виноградная косточка и она тут тоже к месту.
Пиво с очень многогранным вкусом, хорошо сбалансированное и питкое. Давно не получал такого удовольствия. Интересно, если поставить на выдержку, станет ли суше или баланс нарушиться? Если будет возможность разжиться ещё одной бутылочкой, то обязательно поэкспериментирую.
Оценку ставлю наивысшую – “A+”. Это действительно, великолепное пиво! К сожалению, у нас не ценят отечественных производителей, но поставь Killer Queen как продукт “одной маленькой исландской, норвежской, испанской, датской (нужное подчеркнуть) пивоварни, крафтосеки цокали бы языками и говорили:
– Вот! Умеют же! А наши…
– Не, наши не умеют!…
– А Сальников?!
– Ну, кроме Салденса.
– Да, Сальников голова…!
– Сальникову в рот палец не клади…
PS. и не забывайте, уже в субботу Craft Depot Fest! Пивоварня Knightberg тоже будет, а стенд ID Jons №47. Всех жду!





11 комментариев
16/6 – это 69% выброда. Брютом это сложно назвать. )))
Как эталон стиля конечно назвать сложно, но это очень классно! Я бы отнёс его в “бир де шампань”.
Ну да, на брют это не тянет, сладковат, но по своему весьма хорошо – пил разливным на SvoiFest.
А вот кстати на кранах вместе с Сашей на Craft Depot будут стоять Дед Пихур и скорее всего будет именно его брют, а его брют куда как брютестей – где-то с 22% до 2% выбродил – 12% алкоголя и выдержка больше года…
Думаю, что такое пиво в бутылочном виде лучше разливного. Дображивание и всё такое…
так стенд 17 или 47?
Пардон, исправил. 47 конечно.
“Впрочем, в Европе и у нас, понятие «сухое вино» немного отличается и то, что у нас полусладкое, там вполне может подходить под классификацию сухого.”
Как раз наоборот, и сие применимо ТОЛЬКО для шампанских и игристых вин.
Брют допускает от 4 до 15 г/л сахара.
Не копенгаген в винах, но не так давно Денис Руденко как раз писал на эту тему, что мол сахар как-то по разному меряется или типа того. Да и сам не раз встречал, что написано драй, а по вкусу полусухое по нашему. Надо уточнить у Дениса.
Ну, не совсем Knightberg, а контрактники Rock’n’Beer Brewery на Knightbergе
Ну не совсем контрактники, а линейка Knightberg с участием музыканов и прочее. Контрактники, это несколько другое.
Сальников как уровень – это пожалуй шутка года !
Комментарии закрыты