Главная страница » Пиво Czech Royal Beer

Пиво Czech Royal Beer

by Djons
Пиво Czech Royal Beer Gold

Когда увидел это пиво в магазине, повертел в руках в поисках информации по производителю, подумал что очередной псевдочешский бренд. Не фантазийный, типа нашего Жатецкого Гуся, а именно псевдо — якобы сваренный в Чехии, но на самом деле, где угодно. Но пиво со скромным названием Czech Royal Beer, судя по всему действительно чешское.

На сайте royalczechbeer.cz, говорится о двух мини пивоварнях, где варится это пиво — одна в Остраве, другая в Бржевнове. Впрочем, я не исключаю, что именно это пиво могло быть сварено по контракту где-то ещё. Адрес на этикетке — Praha 1 Štěpánská 615/24, скорей всего просто юр.адрес.

Czech Royal Beer Gold (Чехия, Острава?) — 5/11,99 Аромат солодовый с чуть заметным диацетилом. Вкус тоже солодовый, полный. В послевкусии кроме диацетила, тряпочка и умеренной горечи резковатый хмель. Типичный чешский регионал, коих у нас развелось на полках как… много развелось. Ещё один погоды не сделает. И как обычно, основной вопрос — зачем он? При том, что цена выше 100 рублей. Выпил, вспомнил что и в Чехии много посредственного пива и забыл. Оценка «C».

Вернёмся к лицензионному и импортному пиву. Несколько постов назад, в комментах, опять возник вопрос по соответствию двух видов пива Blue Moon, которое напомню — варится тоже в Чехии, по лицензии. То, что продаётся в сети КБ в банка и то, что продаётся в бутылках в остальных магазинах.

Народ смущает, что на русской нашлёпке бутылочного пива, указана ЭНС в 14%, а на баночном из КБ 12%. И по уверениям коллег-блогеров из Яндекс-Дзена вкус у них тоже разный.

Я купил оба вида. В принципе, можно было бы отнести на какую-нибудь пивоварню, где есть прибор определяющий ЭНС, содержание алкоголя и прочие ТТХ, но подумал — зачем? Для домашнего пивоварения у меня есть рефрактометр. Он не очень точен, но понять приблизительную начальную экстрактивность сусла по нему можно. Замерить конечную в готовом пиве тоже можно, но погрешность будет больше.

В данном случае, нам не важна реальная конечная экстрактивность, нам надо понять — различается она в обоих образцах или нет?! При разницы в 2%? она должна быть. Так вот — её нет!!! И там и там 7% brix.

Вкус — он тоже одинаков. Разница только в газации, что для бутылочного и баночного вполне допустимо.

Итог — зачем на русской нашлёпке для КБ указано 14% ЭНС, непонятно. Как обычно, русскоязычные нашлёпки отличаются непредсказуемостью. Скорей всего, это просто ошибка или опечатка. Не стоит обращать на неё внимание.

Summary
Review Date
Александр Иджон
Пиво Czech Royal Beer
Author Rating
31star1star1stargraygray

15 комментариев

Евгений 15 декабря 2020 - 10:40

Нашёл информацию, что данное пивко варилось в 2016 году на мощностях Litovel. На этикетках адрес производства также не указан — только ROYAL CZECH BEER.cz s.r.o. с тем же пражским адресом. А вот их IPL варился в 2018 на мощностях пивоварни Бржевновского монастыря. ))) Почитай, если интересно — https://www.pivnici.cz/pivovar/royal-czech-beer/

Иван Л 15 декабря 2020 - 13:11

На этикетке "Gold" и"Royal", произведено в Чехии, наверное многим сгодится))) Спасибо, буду знать, что за пиво! Про Blue moon, очень интересно, по характеристикам тоже думал, что разное пиво, хоть бутылочное и не пробовал

Сеня 15 декабря 2020 - 13:48

"Народ смущает, что на русской нашлёпке баночного “Красно-Белого” пива, указана ЭНС в 14%, а на бутылочном 12% "

Маэстро:

На банке "Blue Moon" из КиБ не никакой "русской нашлёпки" там весь текст напечатан на банке и плотность указана 12,7%.

Это на бутылке 14,4%. Возит СВАМ.

Вот только в КиБ оно по 90 рублей за 0,5. а барыги просят по 150 за 0,33!

А если нет разницы, то как известно зачем………?

А в магазине "новой"пивной культуры оно небось и по 200 рублей идёт?

Евгений 15 декабря 2020 - 13:58

Культура нынче сурьёзная — 209 целковых за 0,33.

Сеня 15 декабря 2020 - 14:01

Дык это же два высших надо иметь!

Иван 15 декабря 2020 - 15:49

Почему сразу барыги&) Вы сравните обьемы К и Б и Свам групп)) Любой кто работает в продажа должен прекрасно понимать что цена за 1,10 ,100 и 1000 ящиков одного и того же бренда пива будет очень сильно разниться) Тем более Свам возит бутылку Blue Moon из Англии ))

Djons 15 декабря 2020 - 15:54

Нет, теперь тоже из Чехии.

Сеня 15 декабря 2020 - 17:09

Ну по объёмам спорить не буду, хотя интуитивно кажется что конкретно этого пива ввозят одинаково.

А от Англии на бутылке только штрих код. Уже сталкивался с этим причём не только на пиве но и на калифорнийских винах. Если кто в теме пусть растолкует.

 

AlexV 15 декабря 2020 - 22:39

Про пиво ничего не знаю, а в случае с вином, это так называемый балк. Готовый виноматериал, транспортируемый наливом от места производства (в основном страны Нового Света), до места розлива (преимущественно европейские страны) в потребительскую тару. С целью снижения издержек при перевозке. (Вино в стеклянных бутылках, это сразу 20-30%, минимум, к массе перевозимого груза)

Djons 15 декабря 2020 - 22:47

Раз не знаете, зачем писать? Балк и контрактное производство, это абсолютно разные вещи. Это во-первых. Во-вторых — эти ссылочки здесь не уместны.

Djons 15 декабря 2020 - 15:51

Перепутал, на бутылке нашлёпка. Сейчас исправлю.

AlexV 15 декабря 2020 - 23:07

Я написал про то, что знаю. В запросе "Если кто в теме пусть растолкует." нет разъяснения, по чему конкретно нужно растолковать: пиво или калифорнийские вина.

Для того, чтобы не объяснять подробно, привёл ссылку на справочные статьи (может, человек захочет более углублённо изучить эту тему). Или здесь не приветствуется упоминание иных спиртных напитков, кроме пива?! (Ссылка на материал SWN уж точно ничего криминального не несёт) Хотите, могу найти статью Руденко по этой же теме?

Djons 15 декабря 2020 - 23:11

Нет, ссылки по теме можно конечно. Но что такое «балк», я думаю большинство читателей знает. Но, ещё раз — балковое вино к пиву не имеет ни какого отношения. В пивоварении нет такого. В пивоварении есть «контрактное производство» и «лицензионное». И может быть действительно контрактное, а может быть СТМ. Контрактное, когда по твоему рецепту варят где-то, а СТМ это когда просто этикетку лепят.

Djons 15 декабря 2020 - 23:19

Извините, подумал, что вы крауд-ссылки размещаете 🙂 Очень любят так начинать комменты «я не понимаю, но смотрите…» или «я не по теме, но…»

AlexV 15 декабря 2020 - 23:56

Я ссылки привёл, в первую очередь, чтобы у спросившего человека было понимание, что нельзя отождествлять "контрактное" и "лицензионное" пивоварение с балковыми винами. Я хоть и не разбираюсь так как Вы в пиве, но представляю, что это взаимоисключающие явления.

А по поводу балка в пивоварении. Я, например, точно знаю, что балком поставляется солодовый концентрат из Китая на завод "Хайнекен-Волга" в Н. Новгороде, т.к. тесно сотрудничаю с местной логистической компанией, оператором танк-контейнеров.

З.Ы. На винофане я, кстати, недавно давал ссылку на Ваш блог, никакого негатива у автора винного блога она не вызвала)))

Комментарии закрыты

Вам может понравиться