Главная страница » Крепыши – Amstel Extra и O.J. Strong 20%

Крепыши – Amstel Extra и O.J. Strong 20%

Россия, Бельгия

по Djons

Крепыши - Amstel Extra и O.J. Strong 20%

Сегодня два крепких пива – Amstel Extra и O.J. Strong 20%. Оба обозначены как “крепкий лагер”. Не совсем понимаю разницу между стилем бок и крепким лагером. Стиль бок прописан в BJCP, а  стиль крепкий лагер (Strong Lager) есть только в пресловутом untappd. Если считать бок более полнотелым, нажористым и солодовым, чем крепкий лагер, то где найти эту границу?

Моё мнение – крепкий лагер, это некая фикция выдуманная для разделения “хорошего” пива и “плохого”. Мол, “Балтика №9” это плохо, потому считать его боком нельзя, а вот к примеру Augustiner Heller Bock, это классно, значит бок!

К чему это я? А к тому, что крепкое пиво, если отвлечься от бренда не всегда плохо. Löwenbräu Bockbier 8%, который недавно появилось на рынке вполне пивабельно. Вот и Heineken решил дать ответ, выпустил Amstel Extra. А раз уж пошла такая пьянка, то в сетишке “Штофмаркет”, я прикупил ещё и O.J. Strong 20%.

Про Нидерландско-Бельгийское пиво O.J. я писал год назад. Восторгов оно мягко говоря не вызвало. Интриговало пиво с крепостью 20%, но в продаже до сего момента не видел. А тут попалось на глаза и рискнул попробовать.

Amstel Extra (Россия, Санкт-Петербург) – 7/14,6 Полнотелое, но не сильно сладкое. Солодовый аромат. В послевкусии есть даже некоторая сухость. Чуточку бисквита и солода. Алкоголь хорошо скрыт и не выпирает. Напомню, что для такого пива очень важна температура подачи. Не стоит его сильно охлаждать. При 10-12 ºC, будет самый раз. Оценка “B-“, именно как стиль бок/крепкий лагер (если кому нравится).

O.J. Strong 20% (Бельгия, Опглаббек) – 20/21 Питое год назад было произведено в Нидерландах. Пена оседает моментально, я даже не успел навести фотоаппарат. Запах (не аромат, а именно запах) спирта. Вкус спирта в который добавили немного сусла. Это не что иное, как “ёрш”! Пить такое могут только законченные алкаши не брезгующие ни какими спиртосодержащими жидкостями.

Развенчивая пивные мифы, всегда говорю – никто спирт в пиво не добавляет. В первую очередь, это экономически не выгодно. Сделать (сбродить) пиво с содержанием спирта 20% вполне можно. То же Utopias от Samuel Adams имеет 28% алкоголя. Но все, кто пил пиво крепостью 10, 12…15% представляют его мощный, полный вкус. Здесь же нет ничего, кромме спирта. Сбродить с 21% ЭНС, как это заявлено на банке до 20% алкоголя невозможно!

Кроме того, в составе имеется краситель E-150 (сахарный колер) и зачем-то стабилизатор Е-405 (Альгинат пропиленгликоля). Я на 100% уверен, что это не пиво а смесь пива (или даже сусла) со спиртом. Пить это невозможно! Если всё же рассматривать как пиво, то O.J. Strong 20% претендент на худшее крепкое пиво в мире!  Оценка  “F”.

Оценка
Александр Иджон
Дата
Пиво
Amstel Extra
Рейтинг
31star1star1stargraygray

29 комментариев

Moonspell 31 марта 2022 - 17:47

Ну если уж быть нудным, то выморозкой можно все ж нагнать 20% алко с начальными энс 21%. Но тут явно выморозкой не пахнет.

Djons 31 марта 2022 - 17:53

Про выморозку не стал писать, но с за один раз с 21 (пусть алко будет 10%) получить 20 алкоголя невозможно :). Несколько раз, наверное, но и то сомневаюсь. Всё равно остаётся много остаточных сахаров.

Паша 31 марта 2022 - 18:59

Крепкий лицензионный Амстел купил сегодня, а вот в Перекрестке видел два сорта лицензионного безалкогольного Хугардена. Цена высоковато была (учитывая банки 0,33) подожду когда распродавать начнут, думаю интересное будет.
Но что-то новой лицензии в этом году просто невероятное количество появилось, видно готовились к постковидному лету, а нарвались совсем на другое…

Djons 31 марта 2022 - 22:07

Да, подготовка идёт долго, хотели за веяниями рынка следовать, а тут…

Андрей 1 апреля 2022 - 0:27

Теоретически количество лицензий можно объяснить резким падением курса рубля и усложнением логистики, вплоть до ее невозможности. Европейские пивоварни, чтобы не терять прибыли от остановки экспорта, некоторые ранее экспортируемые к нам сорта решили варить по лицензии у нас и здесь продавать, а не завозить. Но это так, мысли вслух, возможно, я и не прав

Андрей 1 апреля 2022 - 0:17

O.J. Strong 20% купил в магазине Северный в СПб примерно в октябре того года. Я ожидал, что оно будет малопивабельным, так как предыдущие 8,5 и 12-градусные версии мне категорически не понравились. Спиртуозные, железестые, абсолютно пустые, без вкуса и аромата, просто вода. Но надо было попробовать и да, оно оказалось ужасно и я смог осилить только 3 глотка. При этом дело не только в крепости, но в паршивости всей этой линейки. Cамое крепкое пил 22-х градусное пиво от российских крафтовиков GAS Brew. Это был вымороженный барливайн Frozen Monk. Пить непросто, но вполне приятное, пробирающее и согревающее, тельное. Как будто потягиваешь из бокала виски со льдом. Второй раз не повторил бы, экстремально крепкое пиво – не мое. Но ради эксперимента было интересно попробовать такой барливайн

Djons 1 апреля 2022 - 0:27

Я только два глотка осилил :) ! Да, вымороженное или ту же Утопию пить интересно в первую очередь. Оно похоже на портвейн или ликёр, но не это вот!

Евгений 1 апреля 2022 - 0:24

Есть ещё египетское 25% от Al Masria Co. со скромным названием Fox Turbo Beer. )))

Djons 1 апреля 2022 - 0:28

Пробовал? Я даже Лксор 10 градусный не рискнул пить :)

Евгений 1 апреля 2022 - 9:58

Не, только в тапке видел. )))

Андрей 1 апреля 2022 - 0:59

Из крепких пив, кстати по теме, у МПК появился новый Мотор. 8-й градусный в оранжевой банке они варят уже давно. А недавно появился еще и 10-ти градусный в черной банке. В сетях не встречал, увидел в безымянном магазине Продукты 24 часа. Взял и 8-и и 10-и градусный и сравнил в моменте. Отличие есть, конечно, это интересно

Djons 1 апреля 2022 - 1:04

О как!!! А ведь молчат паразиты! :) Будем искать :)

DANN 1 апреля 2022 - 7:30

Александр сори за офтоп ! Посоветуйте хороший берлинер вайcс без добавок всяких ,

Djons 1 апреля 2022 - 12:06

Редкая вещь :) Помню что у Брюлока был и у Бакунина, но варят ли сейчас, не знаю.

александр 1 апреля 2022 - 22:22

Алекс а про амстел напишешь обзор?

александр 1 апреля 2022 - 22:25

у меня он продается. как оно напиши?

александр 1 апреля 2022 - 22:30

все вижу. извиняюсь. кстати мне нравится volfas engelman и grinbergen, а так же Pub ale, простое но именно в простоте его фишка, сливочная пена….

Djons 1 апреля 2022 - 22:33

Про Vvolfas engelman я много писал. Что-то интересное, что-то так себе. В целом, за свои деньги, хорошее пиво.

Илья 1 апреля 2022 - 23:05

Ну…..по крепким пивам я мог бы экскурсию провести,но не сейчас
Если по классике идти….(по крепкой) из Бельгийцев наверное Westmalle Tripel.
А многие пробовали Leffe 9% ,с голубой этикеткой?* ….что то не зашло
Помню как то в Кале купил…ночь уже ,только Хач магазы работали,никогда не видел такой сорт Леффе и попробовал,тяжеловат,пряность и сладость присутствует ,но…..всё таки крен в сторону спиртуозности

Djons 1 апреля 2022 - 23:09

Не, ну я за крепкие лагера говорю, не за бельгийцев.

александр 2 апреля 2022 - 17:30

а какие есть еще крепыши хорошие? мне почти без разницы стиль, но больше наверное все же темное люблю

Сеня 4 апреля 2022 - 23:47

Amstel Extra приятно удивил.
387 теперь могут отдыхать в сторонке.

Blindman 6 апреля 2022 - 22:56

Самое крепкое, что пил – dedzinats, 40 или 42 градуса, не помню уже. Пивом назвать сложно:)
но вдвоем 0.35 сумели

Djons 6 апреля 2022 - 23:01

Да, скорей пивной ликёр. Пил Утопию от Самуэля Смита и Утопи Бисмарка от Брю Дога. Утопия интересная, Бисмарк не очень.

александр 7 апреля 2022 - 21:24

купил я это пивко амстел. был удивлен что был аромат как у ипы, хмелевой. вкус достаточно легкий, но в тоже время плотный

Дубок 22 мая 2022 - 21:50

Обнаружил, что Амстел льют уже в 0,43л. Это какой-то позор)

Djons 22 мая 2022 - 22:17

Почему позор? Это называется шринкфляция. Неприятная вещь конечно, но закономерный ответ на экономические глобальные проблемы. В советское время это выражалось в – “вам недолить или разбавить?”.

Дубок 24 мая 2022 - 19:07

Ну, аргументирую это тем, что должен быть какой-то предел. А то начали шринкфляцию с 0,48л, потом вроде как устаканились на 0,45л, а теперь уже встречаешь и 0,43л. Что дальше?))
Хотя что я удивляюсь, если даже Жигули 0,33л теперь льют в 0,31л :D

Djons 24 мая 2022 - 19:53

Дальше, 0,43 превратится в 0,33, а 1,35 л. в 1 литр и всё станет как обычно… только дороже :)

Комментарии закрыты

Вам может понравиться