Главная страница » Сравниваю пиво Leffe бельгийское и лицензионное.

Сравниваю пиво Leffe бельгийское и лицензионное.

Россия, Бельгия

по Djons

Пиво Leffe Blonde и Brune

Последняя сравнительная дегустация «родного» и лицензионного пива. Всем известное бельгийское пиво Leffe с недавних пор стали производить в России по лицензии в Иваново, на заводе AB InBew EFES. Если в предыдущих подобных дегустациях пива Spaten и Franziskaner я утверждал, что лицензия практически не отличима от оригинала, то в случае с Leffe ситуация кардинально другая.

По цвету, пиво не отличается. Есть небольшая разница в стойкости пены, причём как у Blonde, так и у Brune. В российском варианте она опадает быстрей и не остаётся тонкой пенкой на поверхности. Впрочем, это не сильно большая разница.

Leffe Blonde — у российского образца аромат богаче и ярче. Карамельные тона есть и там и там, но в бельгийском только фрукты и карамель, у российского чуть сушёной груши и дымка. Вкус у российского слаще, мягче и с бОльшими тонами солода. В бельгийском исполнении он суше, более плоский. В послевкусии, Россия так же обходит Бельгию. В бельгийском сухофрукты, груша и кислинка. В российском кислинки не заметил, фруктовые и солодовые тона богаче.

Leffe Brune — ситуация аналогичная и даже более выраженная. В российской версии карамель, корочка хлеба, чуть ириски. У бельгийцев аромат вообще слабый. Российское полнотелое, мягкое. Бельгия — плоская, пустая с грубоватой горчинкой в послевкусии.

Кто-то из читателей мне писал, что в последнее время Leffe очень сильно изменилось не в лучшую сторону. Я к таким сообщениям отношусь скептически, но в данном случае склонен согласиться. Российская версия Leffe больше похожа на то, что когда-то пил в Бельгии, да и время от времени покупал в наших магазинах. То, что сейчас ещё стоит на полке лёвенского розлива, я бы вообще повторно покупать не стал — предпочту Иваново.

Leffe Blonde Россия — оценка «B», Бельгия «C+». Leffe Brune Россия — оценка «B», Бельгия «C». Если бы не ценовая политика InBew на лицензию, был бы хороший вариант.

У меня в шкафу есть ещё пару бутылок 0,75 2018 года. Надо будет сравнить с поправкой на старение.

Summary
Review Date
Александр Иджон
Пиво Leffe
Author Rating
41star1star1star1stargray

24 комментария

Сергей 28 июня 2022 - 15:12

Обязательно попробую — очень нравится это пиво

Ответить
Алексей 30 июня 2022 - 20:03

Пробуй настоящее,то что вышло по лицензии полное говнище и называется пивной напиток!!!

Ответить
Djons 1 июля 2022 - 1:09

Пивной напиток, это фэйк, химера, выдуманная нашими законодателями. Импортный Hoegaarden, как Gunness, как Duvel и вообще, большая часть Бельгии, обзывается этим словом. В то время, как Хадыжинское и Балтика №3 — 100% пиво. Импортный Leffe просто проводили по ГОСТу пива, но там точно так же — кукуруза, сахар и пр.. В лицензии очевидно не смогли указать их долю меньше положенной по ГОСТ, т.к. по бухгалтерии видно. Таковы закидоны наших законов https://beerbottle.ru/2013/02/pivnoj-napitok-chto-eto/

Ответить
Алексей 28 июня 2022 - 15:55

Интересно было бы еще сравнение ивановского Блонда с лицензионным Аффлигемом (как минимум по цене он лучше смотрится).

Ответить
Djons 28 июня 2022 - 19:24

Зачем? Они всё же разные. Мне Аффлигем нравится меньше, хотя да, цена на него бывает хорошая.

Ответить
Евгений 28 июня 2022 - 16:31

Коллеги на днях сравнивали оригинал и лицензию. Сказали, что оригинал лучше.

Ответить
Djons 28 июня 2022 - 19:33

Жень, сравни, скажешь. Может мне такое досталось, но разница сильная и импорт был совсем унылым.

Ответить
Гоша 28 июня 2022 - 19:44

Сколько стоит?

Ответить
Djons 28 июня 2022 - 19:46

Лицензия столько же, сколько оригинал раньше — примерно 110, а импорт брал в не сетевом магазине по 200. Говорят по 150 можно найти ещё.

Ответить
Паша 28 июня 2022 - 20:34

А у тебя точно из Иваново были? Я брал сваренные в Ульяновске и не смог выделить победителя, очень похожи, а из брюнов даже скорее бельгийскому предпочтение отдал.
А цены, в зависимости от сетей — примерно равны. Но я бельгийское взял в Пятерочке (139 р.), а наше в Глобусе — 149 р., так у меня наше дороже вышло…

Ответить
Djons 28 июня 2022 - 20:44

Точно Иваново — литера F. Я думаю, проблема именно в импортном была.

Ответить
Константин 29 июня 2022 - 3:00

Маэстро, спасибо за сравнительный тест!

Вкус бельгийского Brune вы очень точно описали. Именно из-за изменения вкусового профиля я его пить и перестал.

Ещё из наблюдений. Раньше, когда в ближайшем к дому Lidl появлялось это пиво по очень хорошей цене, его моментально разбирали.

После изменения рецепта, несмотря на прежнюю цену, продажи идут вяло. Уже третий раз завозят и почти никто не берёт.

Ответить
Djons 29 июня 2022 - 19:24

Значит вы писал об изменении. Такое я покупать тоже не буду. Лицензия оказалась лучше. Проведём ещё с ребятами тест, что бы не говорили, что это только мой вкус.

Ответить
Паша 30 июня 2022 - 13:07

F — как раз Ульяновск, Иваново — H.

Ответить
Гоша 30 июня 2022 - 20:20

У нас появилось в К&Б цена жесть 120 р. За 0,45 пробовать перехотелось,можно было не заморачиваться с таким ценником.

Ответить
Роман 30 июня 2022 - 23:48

Последние полгода-год LEFFE в банках был розлива Германии. Может это повлияло на вкус? Бутылки (0,33 и 0,75 шли бельгийские).

Ответить
Djons 1 июля 2022 - 1:12

Банка 23.12.2021 — розлив Лёвенский. Не слышал, что бы в Германии его вообще варили.

Ответить
Олег V 6 июля 2022 - 20:21

Зачётные бокалы! ;)

PS
Дегустация была «слепой»?

Ответить
Djons 6 июля 2022 - 20:25

Нет, не слепой.

Ответить
Олег V 6 июля 2022 - 20:34

Ну, хотя бы честно.
Хотя я, признаюсь, себе в таких вопросах не доверяю — всегда есть место собственным ожиданиям, убеждениям и воспоминаниям…
PS
В разные бокалы наливали? ;)

Ответить
Djons 6 июля 2022 - 20:51

Что бы нормальный слепой тест сделать, надо несколько образцов. Да и честно — хотел именно так, но возможно сделаем слепой тест и с Леф и с Лопатой. Бокалы примерно одной формы для бельгийцев. Фирменных Leffe у меня нет — раздал.

Ответить
Олег V 6 июля 2022 - 21:30

Нет проблем, бывает. Это во мне говорит, видимо, математик, ратующий за чистоту экспериментов ;)
Личное мнение энтузиаста: ворчать про лицензия vs оригинал смысла не вижу — фактор компании и настроения видится более весомым, чем малоуловимые кмк любителями градации насыщенности ароматов и послевкусия. Простите, если что. Чаще, увы, сказывается культура хранения/перевозки, чем что-то в нюансах ингредиентов.
PS
Леф имхо тяжеловат для установившейся в Москве и области жары — может, пройдётесь дегустациями по летним вариантам? Бланши, около-жигулёвские лагеры крепостью 4-4,5, не?
PPS
Бокалы на низкой ножке, вполне себе похожи на оригинал и выглядят отлично кмк.

Ответить
Djons 6 июля 2022 - 21:41

Да, что бы сказать точно, надо нормальную слепую дегустацию делать с несколькими людьми. Но за Шпатен, Францисканер и Шлиц, я уверен — разница не больше чем в конкретном восприятии или между заводами или варками. То есть — не играющая ни какой роли. В случае с Лёф, она была весьма существенная (не в пользу оригинала).
Мы как-то сравнивали пилсы. Результат был предсказуемо удивительный. Но, народ всё равно упирается и не верит :) https://youtu.be/6YZP_RlKiHw?t=791
Бокалы и есть оригинальные, оба из-под Grimbergen.

Ответить
Олег V 6 июля 2022 - 22:10

Ну, так я об том и говорю — подавляющее большинство дегустаторов коррелирует свои ощущения под этикетку, собственные убеждения и стереотипы масс )))
Честно, от души рад за ваше вятское «Рижское». Ролик улыбнул, спасибо )
Я, чес-слово, стараюсь не вчитываться в чужие обзоры, пытаюсь сначала сам попробовать и обязательно записать(друзьям-алкоголикам), чтобы потом не ориентироваться на чужое мнение, хоть бы и трижды симпатичного мне эксперта.
Вот конкретно по Лёф у меня были такие ощущения: пиво с кодом 46( простите, конкретный завод не уточнял) показалось более «нажористым», что ли. Никакого негативо не вызывало совершенно. Но сам себе я тогда не сильно верил, тк только бросил курить и восприятие продуктов сильно «играло», не знаю, как сказать правильнее. Приятели, старавшиеся искать только импорт, утверждали обратное. Поэтому, ближе к осени, попробую сравнить ещё разок. Если к тому моменту будет с чем сравнивать, конечно )

Ответить

Оставить комментарий

Вам может понравиться