Унылый юбилей

Балтика №20

В этом году исполняется двадцать лет компании “Балтика”. Ну-ну, не надо кривить лицо. Балтика дала миру много хорошего. Балтика №6 и Балтика №8 на мой взгляд отличное пиво, да и №4 неплохо. Хотя убедить людей в этом весьма сложно. У большинства, слово “Балтика” уже нарицательное и обозначает плохое пиво. Хуже только “Клинское”. На самом деле “Балтика” разнообразна. Есть уже упоминавшееся пиво мирового уровня и есть откровенная фигня (та же Балтика№3 и многое другое). Но я не буду сейчас разбирать по косточкам весь ряд Carlsberg`а (а именно ему принадлежит Балтика, если кто не в курсе), а заострю внимание на новинке – юбилейном пиве “Балтика №20”.

Десять лет назад, Балтика уже выпускала юбилейный сорт №10. То было весьма необычное пиво с миндалём и базиликом! В то время оно мне не понравилось, но то что было не ординарным это факт.

Неординарного пива я ждал и к двадцатилетию компании, хотя пресс-релиз почти развеял иллюзии.

Это светлый лагер, сваренный по классической рецептуре. Он производится в ограниченном количестве, и найти его на полке можно будет только в течение нескольких месяцев этого юбилейного для «Балтики» года.

Неповторимый характер этому пиву придаёт использование нескольких сортов специального ароматного хмеля. Благодаря им вкус юбилейного сорта отличается яркой хмелевой нотой и приятной свежей горчинкой. А специальный юбилейный дизайн этикетки подчеркивает эксклюзивность нового сорта и передает настроение праздника.

Да, базилика и прочих пряностей нам не ждать. Ну так может что-то хмелевое будет а-ля “Червона селка” или “Крюгер пилс” из Томска. Было бы тоже неплохо.

Ага. Как говорится – щщщазззз… Разбежались…  По вкусу мало чем отличается от банальной “трёшки”. Ну может чуть более фруктовый привкус и аромат чуть более солодовый. Если не знать, что это супер-мега-пупер премиальное и юбилейное пиво, то выпить-то выпьешь, но будешь в полной уверенности, что Балтику №3 налили.

Ещё раз:

вкус юбилейного сорта отличается яркой хмелевой нотой и приятной свежей горчинкой

Брехня! Полная! Хмеля там как пишут в кулинарных рецептах “на кончике ножа”. Причём на весь варочный танк.

Прочитав состав я вообще впал в лёгкий ступор.

Вода, светлый ячменный солод, пивоваренный ячмень, мальтозная патока, хмелепродукты.

Вдумайтесь! Премиальный сорт, ограниченным тиражом к юбилею компании! И вот вам – мальтозная патока… хмелепродукты… Это как пригласить на свой юбилей друзей в Макдоналдс. Нет, хуже, у метро пивка попить из бутылок.

Кто-то наверное так и поступает, но на следующий юбилей к таким “друзьям” уже никто не приходит как правило.

Ах, да, забыл ТТХ упомянуть – 4,6/11. Ну почти что “Жигулёвские” показатели. И стоило огород городить с юбилейностью? Слепили бы ещё один бренди и ладно. А так получается, позвали тебя на юбилей а там угостили Жигулёвским (причём не самым лучшим) с воблой. Вот и весь юбилей. Этикетка не справилась со своей задачей. Грустно…

Оценка “D+”, за жлобство.

Похожие записи

Пиво Brewlab Raspberry Weizenbock и Quadrupel

Пиво Weiss Berg Вишня

Пиво Staroceske Tradicni

19 комментариев

Collina 12 апреля 2010 - 21:18
Помню Балтика-10, много не выпьешь, но очень интересное пиво было, со своим вкусом. Жаль, что сейчас оно так - хотел попробовать "двадцатку", но, наверное, теперь не буду. Насчет макдоналдса и пива у метро - очень меткие аналогии, супер. Да, Саш, я тебе написал на почту - надо бы пересечься, если ты на днях свободен.
Денис 12 апреля 2010 - 23:06
Да, написано с душой)) Я вот никак не могу "двадцаточку" встретить.
Морда 13 апреля 2010 - 0:43
Пивал ещё месяц назад. Тройка... Посторонки меньше и всё. Балтийская же светлая Двойка отличается в лучшую сторону.
Андрей 13 апреля 2010 - 2:49
хм, "на ощупь" мне оно показалось плотнее, чем тройка. по этому показателю я бы сравнил ДАЖЕ с Leffe Blond (а там 15.6%), но возможно я ничего не понимаю, спорить не буду)) to Морда: двоечка на мой взгляд самое отвратное, после LITE балтийское пиво. (так, для контраста мнений)
Юрий ORM Катунин 13 апреля 2010 - 12:46
Ну, что я могу сказать...??? Твою рецензию перешлю почитать руководству.
LaBEERint 13 апреля 2010 - 12:54
Да, попробовали на встрече его. Так и есть - снулый евролагер. Хорошо, что не покупал, а угостили.. А ведь в тот день друзья много интересного привезли попробовать. Чепецкое удивило прежде всего оформлением, понравился чешский джбанек, егорьевское оказалось неплохим, ну про пингвина я вообще молчу... 20-ка на их фоне буээээ, что называется.
Yuuuran 13 апреля 2010 - 13:21
Александр! Добрый день! Ваша статья толкнула меня спросить : Может встречали такое-У меня в Дубне появилось в розлив светлое пиво сделанное в Финляндии. Одно желтый ярлык 11%-4%алк, второе темносиний 11.5% и 4.5%алк.Написано на ярлыках вроде по Фински(а может по Эстонски), но цена у этих пив всего 95руб за литр.Может импортное пиво столько стоить? Или (учитывая близость Финляндии к Питербургу) это есть очередная реинкорнания самых говеных сортов Балтики?
Я 13 апреля 2010 - 13:31
Зря вы так. Очень удачный лагер получился. Лучшее из росс. марок (на мой вкус). И цена радует. Там где я беру рядом с домом Б-8 - 45 руб, Б-20 - 33 руб. стоит.
easyjay 13 апреля 2010 - 17:24
А я его все попробовать хочу, да найти не могу. Причем я в Питере. В высшей мере странно.
Морда 13 апреля 2010 - 21:33
Перепробовал сегодня и 2 и 20. 20 хуже тройки, 2 (январского розлива) всё-таки хуже лайта, но тоже не айс. только восьмёрка пока тянет кое-как.
LaBEERint 13 апреля 2010 - 21:38
Зря вы так. Очень удачный лагер получился. Лучшее из росс. марок (на мой вкус). И цена радует. Там где я беру рядом с домом Б-8 – 45 руб, Б-20 – 33 руб. стоит. Если его сравнивать с клинским, Б3, ЗБ и багбиром - со всем этим гуаном, то очень может быть. Я пил его вперемежку с региональными сортами, имеющими свой вкус, оттого Б20 показалось мне совершенно безликим. Но, думаю, если попробую его еще раз первым с еще не избалованными вкусным пивом рецепторами, результат сильно не изменится.. Не понимаю чего в нем удачного. Пузырьки?
Я 13 апреля 2010 - 23:13
Пил давольно охлажденным из широкой бочкообразной кружки. Понравилась пена. Мелкопузырчетая, нежная, стойкая, как в .... Стелле Артуа нашей. Сильных газов в виде пузырьков не приметил. На днях был в Питере и пил в Т-ффе сезонное - "Юбилейное", вот в нем пузыри меня реально убили.
Паша 14 апреля 2010 - 10:21
Кстати "Двадцатка" скорее клон "Жатецкого Гуся", чем "Трешки". Может поэтому в пресс-релизе так много про хмель говорится (который в Гусе может и правда жатецкий, но как правильно сказано на кончике ножа на весь танк)... Надо будет купить и выпить их одновременно, но пока в продаже "Двадцатку" я не видел.
Валера 14 апреля 2010 - 17:54
Yuuuran, точно не финское, если по цене судить. А текст переписать или лучше скан опубликовать получиться?
Я 20 апреля 2010 - 7:41
Попробовал вчера, исправляюсь: Балтика 20 - Г.... редкостное.
Сан Саныч 29 апреля 2010 - 20:13
Александр для инфо в компании Балтика данный момент Юбиленый сорт позиционируется как мэйнстрим, а не премиум (самый простой отличит. знак это длинная бутылка как напр. б-4, б-5, б-6, б-7, невское и т.д. это премиум) юбилейное и в ценовом сегменте примерно на уровне с Б-3, насчёт балтики двойки не соглашусь, т.к. пива всегда варилось на рисе, оно очень мягкое и вкусное, иногда напоминает карлсберг и цена не кусачая, постоянно его пью и друзья частенько пьют.
Djons 29 апреля 2010 - 21:24
Сан Саныч - в фигурные бутылки льют действительно "премиум". Но это постоянные сорта. 20-ка будет только в течении года производится. Так, что она не относится ни к "премиум" ни к "мейнтриму". Оно как "сезонное". Мой посыл о том, что выпускать к юбилею компании такое г..о, совершенно идиотский шаг. На счёт "двойки"... а кто тут по неё говорил? К сожалению, она в наших краях редкий гость.
Сан Саныч 1 мая 2010 - 2:20
Юбиленое будут лить до сентября (и все же к нас на Балтике, а я там работаю в продажах идет как майнстрим) народ в коментах палил двойку, скажу одно Юбиленое г..но, а вот двойка по сравннию с юбилейным просто сила.
Сан Саныч 1 мая 2010 - 2:25
Народ а что-то у вас с дистрибуцией балтики сосвем хреново я живу в 125 тыс. городке и все новиники и старые сорта я всегда могу найти не в одном так в соседнем магазине, напишите кто и где (город, район, улица) не может найти какого-то Балтийского сорта...это просто дикость...эту проблему можно быстро решить.

Комментарии закрыты

Добавить комментарий