Очередное псевдо-Рижское пиво

Судя по всему, тема Жигулёвского уже затоптана полностью и мРакетологи, продолжая теребить ностальгический гормон, взялись за Рижское. Я уже писал про Рижское от InBev, которое к данному пиву не имеет ни какого отношения. Теперь вот Очаково взялось за эту тему.

Дело в том, что в отличии от Жигулёвского, “Рижское” имело чёткие параметры. Являясь перелицованным на советский манер Пильзенским, оно так же имело такую отличительную особенность, как горечь. В настоящее время, единственным “Рижским” обладающим всеми характеристиками, является Рижское от Вятича. Остальные же, используя название, совершенно не уделяют внимания содержанию.

Мне интересно, вот все эти мансы про ГОСТы (которые никто не читал), про старинные рецепты и пленных монахов, они для кого? Неужели есть люди, которые всё это читают и верят в них? Увидел на полке банку с надписью – сварено по ГОСТ и всё, на другие уже не смотрим, берём только это!

С мРакетологами ясно, это их работа. Но, мне кажется, что в подобную возню ни та ни другая сторона не верят. Маркетологи – надо добавить на банку надпись “Сварено по закону 1516” и по ГОСТ 1936-года. Потребитель – ну, ну.. Хрен с вами, ГОСТ так ГОСТ. Чего там ещё намутили, попробуем.

И так, Рижское (Россия, Москва) – 4,8/12 И раз уж я прицепился к этим ГОСТам, то по указанному на банке №31711, действующим на данное время и ни каким боком к стандартам 1936 года не имеющего, пиво при плотности 12%, должно иметь крепость 4,5%, а не 4,8. И конечно же, в 1936 году, пиво не могло называться “Рижским”, т.к. Рига была буржуазным городом.

Про само пиво можно мало что сказать. Обычное, пустое пиво. Не сказал бы что вода водой, плотность 12% всё же есть. Хмеля как обычно, по-минимуму. Немного солодового вкуса. Оценка “C”.

Сомнительно, что кто-то кроме Вятича выпустит настоящее Рижское, т.к. горькое пиво как говорится “спросом не пользуется”, но это не повод вешать лапшу, пусть и из маркетинговых побуждений. “Нет Рижского кроме Вятича и Руслан Владимиров пророк его! Аминь.” (С) Оценка “C”.

Summary
Review Date
Александр Иджон
Пиво Рижское от Очаково
Author Rating
2

Похожие записи

Пиво от Горьковской пивоварни, которая в Нижнем Новгороде

Пиво Monastere Double

Пиво Dwarf

17 комментариев

Alexander 15 сентября 2020 - 19:06
А вот интересно, на кого вообще эта раскрутка Рижского рассчитана? Мне 53 года, я успел пива попить вдоволь еще в СССР, но никакого Рижского не помню, хоть убейте меня. Первое Рижское, которое попробовал. было как раз от Вятича. Ну что сказать... С одной стороны, вкус узнаваемый - но это узнаваемый вкус (запах?) среднесоветского пива, я не пойму, что его даёт, возможно сорта солода какие-то. Ностальгии по нему у меня точно нет, напротив, рад, что от него наконец-то избавились, и при выборе между Рижским Вятича и Хамовники Пильзеньским (там взяли за образец явно мой любимый Budvar и это замечательно) я выберу конечно Пильзенское. С другой стороны, именно такого пива, с такой хмелевой горечью, мне в СССР точно не встречалось. И, наверняка, большинству не встречалось.
Djons 15 сентября 2020 - 20:48
Рижское, как к примеру и Двойное Золотое, не часто встречалось. Можно уточнить у Паши Егорова, какие из заводов его варили. Но это всё же был известный сорт. И даже те, кто его не пил, помнят, что такое было :) Я не знаю, что вы конкретно имеете в виду под "узнаваемый вкус (запах?)", но как правило, это те самые наборы дефектов, которых в современном пиве стараются избегать (диацетил и т.д.) и которые многие принимают за вкус и "тот самый вкус". Думаю, что некоторые намеренно их делают, что бы ему соответствовать. Отсюда кстати, и пошло - "у них пиво уу-у-у-у, а у нас оо-о-о-о...". В советское время, европейское (чешское, немецкое) пиво было гораздо чище, чем наше. Сейчас или так же или даже наоборот. Хамовники Пильзенское же, сварено по образу немецкого Jever, а не Budvar. Budvar солодовый и в нём меньше горечи. В Праздрое же, как и у Вятич Рижское, довольно мощное карамельное тело (у Хамовников его нет). Кому-то это нравится, кому-то наоборот. Дело вкуса.
Alexander 15 сентября 2020 - 21:21
Да, я бы сказал, что Пильзенское это что-то среднее между Budvar и Jever. Горечь от Jever, ее действительно больше, но вкусоароматика на мой взгляд ближе к Budvar, а Jever более сухой. Карамельное тело я как раз не люблю, ни в Праздрое ни в Вятиче Рижском, почему оба эти пива в число любимых и не входят. Но есть еще что-то во вкусе неуловимо советское. Диацетил? Может быть, просто не очень представляю, каков он и не могу выделить. А название Рижское я из тех времён, пожалуй, помню, но это просто название. Оно не было легендарным в стиле "мечтаю попробовать Рижское, счастливцы, которым это удалось, говорят, оно офигенное". Просто такой факт - говорят, бывает такое пиво, да и хрен с ним.
Djons 15 сентября 2020 - 22:26
Диацетил, это маслянистый привкус и аромат. Аромат прогорклого масла. Ещё распространённый дефект ДМС - варёные овощи.
Alexander 16 сентября 2020 - 1:29
да, почитал про ДМС - похоже, он. не знаю уж, насколько он для Вятича характерен, но мне явно попался.
ПИВОДРОМ 15 сентября 2020 - 21:45
А так жаль, что никто кроме Вятича нормальную Ригу больше не варит(((
Djons 15 сентября 2020 - 22:26
Его сложно продавать. Горькое не любят.
ПИВОДРОМ 15 сентября 2020 - 22:31
Ну да, видимо поэтому ИПА от Волковской в каждом втором ларьке стоит)
Djons 15 сентября 2020 - 23:01
А это другая аудитория :) Те, кто покупает Рижское и те кто покупает IPA, как ни странно разные люди (в основной массе). Рижское, благодаря оформлению, да и названию, ориентировано на любителей поностальгировать о "том самом", а IPA молодёжная тема.
OleshDimash 16 сентября 2020 - 0:18
Так надо написать "Рижское IPA" - тогда попрет)))
ПИВОДРОМ 16 сентября 2020 - 7:03
Я тот адский мутант, который покупает оба)
Djons 16 сентября 2020 - 23:44
Оба чего?
ПИВОДРОМ 17 сентября 2020 - 20:39
оба сорта
Олег 28 сентября 2020 - 11:31
На днях в очередной раз взял Рижское от Вятича. Производство 05.08.20. Такое впечатление, что разбавлено процентов на 15-20. "И ты, Вятич!"
Djons 28 сентября 2020 - 12:11
Увы, они немного убавили горечь. Теперь оно не такое брутальное, но вроде более питким стало.
Viper070873 20 октября 2020 - 16:37
Как раз недавно имел возможность сравнить в "пластике" августовского производства и в розлив, так после разливного из заводской упаковки действительно показалось слабоватым. Может временное явление с "облегчением"?.
Viper070873 20 октября 2020 - 16:42
Забыл уточнить. Рижское от Вятича. Место употребления - Питер.
Добавить комментарий