Империя лжи

Löwenbräu

Что называли “Империей лжи” в недавнем прошлом? Правильно – Советский Союз. Почему? Потому что коммунисты, переплюнули всех в истории по количеству и наглости лжи (впрочем, нынешняя власть очевидно хочет “догнать и перегнать”). Сотням миллионов людей ежедневно в течении семидесяти лет говорили, что всё вокруг хорошо, что всё просто замечательно. Странно. Ведь каждый мог открыв глаза убедиться, что не хорошо и не замечательно и даже больше скажем – отвратительно. Казалось бы, зачем? Неужели люди такие идиоты? Вы не поверите, но таки да! Большинство верило. Те, кто не верил… ну не целевая аудитория значит.

Так при чём же здесь пиво? Чего это я в политику ударился? Про коммуняк вспомнил. А при том, что коммуняки уже на задворках прогресса обретаются, а вот ложь никуда не делась.

Только теперь лож называют “маркетинг”, “пиар” и т.д.. Не важно, что если подумать, посмотреть и разобраться, то большинство маркетинговых мантр и мансов выглядит чистым идиотизмом. Кто в это должен верить? А вот верят. Верят! Как в своё время верили коммунистическим бредням.

Так что ж такое маркетинг? По Котлеру, это:

“..социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими.”

Много ещё разных определений маркетинга есть. Но на мой взгляд, современный маркетинг это:

Смесь лжи, тенденциозно подобранных фактов и передёргиваний, направленный на внушение потребителю определённой информации с целью продажи товара

Как-то так. Сегодня маркетинг совсем не направлен на “удовлетворение потребностей и желаний”. Он их создаёт и втемяшивает потребителю, что эти желания ему страсть как надо удовлетворить.

Опять отвлёкся. Опять от пивной темы ушёл. Давайте вернёмся и продемонстрируем на примере пива, что маркетинг это обычное враньё.

Про пиво Löwenbräu я не однократно писал. Писал и о том, что Löwenbräu в Германии и то что варится у нас не имеют между собой ничего общего. Так мне показалось глядя из Мюнхена.

Недавно появилась возможность сравнить Löwenbräu баночный немецкий и наш клинский. Немецкий я привёз из Латвии (кстати, там он стоит порядка 70 сантимов, что примерно только же сколько у нас лицензионный), а наш купил в соседнем магазине.

Банки практически одинаковые. Слева банка немецкая, справа наша. Для чистоты эксперимента естественно дегустировалось в слепую. Я вышел, жена налила пиво в два бокальчика. Пробую.

Löwenbräu - немецкий и лицензионный

Изначально меня смутила пена. Как видите, в правом она более стойкая. В левом достаточно быстро осела. Хотел сразу вынести приговор, мол в левом наше. А вот фигушки. Хорошо, что не поторопился. У пива в левом бокале был приятный солодово-медовый аромат. У пива в правом, аромата почти небыло.

Вкус у пива с лева мягкий, отчётливо зерново-солодовый с медовыми нотками но излишне СО2. У пива с права… как будто ополоснули пивной танк. Водянистый, пустой и всё. Больше о нём сказать нечего.

Послевкусие. У пива в левом бокале горьковатое, долгое. Хмель как говорится в наличии. У пива из бокала справа послевкусия практически нет.

Приговор понятен. Пиво слева немецкое, справа наше. Причём оно совершенно не похожи между собой. Абсолютно. Дал попробовать жене. Вердикт тот же. Разное пиво. Не угомонился – пошёл к соседу (давно с ним пива хотели попить). Дал попробовать. Разное пиво говорит, что тут спорить. Совершенно разное.

Оценки выставлять не буду. Немецкий Löwenbräu конечно более пивабельный, вкус имеет. Наш – пустая солодовая водичка.

А теперь опять к маркетингу. Вопрос – зачем выпускать пиво не имеющее ничего общего кроме названия с оригиналом? А затем, что так дешевле и проще. Можно под маркой Löwenbräu лить всё что угодно. Любую мочу.

Но ведь сейчас не Советский Союз. Границы открыты. Народ ездит, пиво пробует и сравнивает. Но вот сколько таких, кто проует и сравнивает. Десятки, сотни тысяч максимум. А население России более ста миллионов. И эти миллионы никакого оригинального Лёвенбрёя не пробовали. И свято верят, что тот напиток в голубой банке и есть тот самый прославленный Löwenbräu.

Враньё? Лож? Нет – маркетинг. Хотя если красивые слова отбросить, всё же враньё. Врёт компания AB InBev потребителю, что варит в Клину пиво Löwenbräu. Врёт и не краснеет. Хотя… стоп, фирменный цвет AB как раз красный! Уж не от вранья ли?!

Похожие записи

Пиво Stephans Brau Lager

Пиво Winter Star от O`Hara`s

Пиво Zest – бланш от Бакунина

53 комментария

Вольный 30 декабря 2010 - 16:34
Про литеру на банке: Омский (W) попался раз вполне приличный на вкус, хоть и проехал немало. Кдинский - противен.
1 2 3

Комментарии закрыты

Добавить комментарий